Результаты проведения государственной итоговой
аттестации выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году
Всего принимало участие в ГИА в 2016 году - 142 обучающихся 9-х классов.
Из них: ОГЭ – 141 человек;
ГВЭ – 1 человек.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов проходила с 27 мая по 18 июня 2016 года. Учащиеся сдавали два обязательных предмета (русский язык, математика) и два экзамена по выбору из числа предметов учебного плана.
Выбор предметов учащимися 9-х классов в 2016 году
предметы |
количество участников |
% от общего числа выпускников |
обществознание |
97 |
68,3 |
английский язык |
22 |
15 |
физика |
27 |
19 |
биология |
30 |
21 |
информатика и ИКТ |
41 |
29 |
химия |
16 |
11 |
литература |
8 |
6 |
история |
18 |
13 |
география |
21 |
15 |
немецкий язык |
2 |
1 |
Результаты аттестации учащихся 9-х классов
по обязательным предметам и предметам по выбору в 2016 году
Предмет |
Кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
успев. (%) |
качество (%) |
Русский язык |
142 |
24 |
83 |
32 |
3 |
98 |
75 |
Математика |
142 |
27 |
73 |
29 |
13 |
91 |
70 |
Обществознание |
97 |
6 |
43 |
43 |
5 |
95 |
51 |
История |
18 |
0 |
5 |
10 |
3 |
83 |
28 |
Информатика и ИКТ |
41 |
12 |
13 |
15 |
1 |
98 |
61 |
Биология |
30 |
2 |
17 |
11 |
0 |
100 |
63 |
Физика |
27 |
2 |
10 |
13 |
2 |
93 |
44 |
География |
21 |
2 |
6 |
7 |
6 |
71 |
38 |
Химия |
16 |
3 |
7 |
5 |
1 |
94 |
63 |
Литература |
8 |
2 |
3 |
1 |
2 |
75 |
63 |
Английский язык |
22 |
8 |
10 |
3 |
1 |
95 |
82 |
Немецкий язык |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
100 |
0 |
Динамика результатов ГИА 9-х классов
Предметы |
Качество знаний (%) |
|||
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
|
Русский язык |
69,4 |
60,3 |
67,6 |
75 |
Математика |
83,1 |
25,4 |
50,5 |
70 |
Обществознание |
78,3 |
80,8 |
69,6 |
51 |
История |
75 |
100 |
0 |
28 |
Информатика |
94,1 |
81,8 |
92,3 |
61 |
Биология |
85,7 |
70 |
83,3 |
63 |
Физика |
100 |
66,7 |
57,1 |
44 |
География |
77,3 |
100 |
100 |
38 |
Химия |
100 |
83,3 |
100 |
63 |
Литература |
50 |
100 |
50 |
63 |
Английский язык |
93,5 |
85 |
90,5 |
82 |
Немецкий язык |
- |
- |
- |
0 |
Участие учащихся 9-х классов в ГИА
Учебный год |
Кол-во выпускников |
Всего сдававших (чел. / %) |
|||
2экзамена |
3экзамена |
4 экзамена |
5экзаменов |
||
2013-2014 |
122 |
66 / 54,1% |
29 / 23,8% |
27 / 22,1% |
0 |
2014-2015 |
111 |
27 / 24,3% |
59 / 53,2% |
19 / 17,1% |
6 / 5,4% |
2015-2016 |
142 |
- |
- |
142 / 100 % |
- |
Численность выпускников 9 класса, набравших 12 и более баллов
по трем предметам на государственной итоговой аттестации
Баллы |
Количество УЭ (чел. / %) |
||
2013-2014г. |
2014-2015г |
2015-2016г. |
|
12 баллов |
14 / 11,5% |
13 / 11,7% |
47 / 33,1% |
13 баллов |
10 / 8,2% |
17 / 15,3% |
17 / 11,8% |
14 баллов |
4 / 3,3% |
12 / 10,8% |
13 / 9,3% |
15 баллов |
2 / 1,6% |
13 / 11,7% |
12 / 8,5% |
итого |
30/24,6% |
55 / 49,5% |
89 / 62,7 |
В 2015-16 учебном году увеличилось на 13,2% число девятиклассников, набравших 12 и более баллов по трем предметам на государственной итоговой аттестации по сравнению с предыдущим учебным годом.
Приоритетно учащихся выбирают предметы гуманитарного цикла: обществознание, английский язык. Большее количество учащихся по сравнению с предыдущими годами стали сдавать экзамены по информатике и ИКТ, физике, химии, биологии, обществознанию, английскому языку. Все эти предметы изучаются на профильном уровне в старшей школе.
Традиционно результаты экзамена по русскому языку выше результатов по математике, несмотря на это не все учащиеся освоили уровень основного общего образования.
Процедура проведения ГИА в 9 классах аналогична процедуре проведения ЕГЭ, учащиеся сдавали экзамены в других образовательных организациях, проверка работ проводилась независимой комиссией в Москве, что дает возможность говорить об объективности оценки знаний учащихся.
Хороший уровень качества знаний учащиеся 9-х классов показали по предметам – русский язык, математика, английский язык.
Успешная ГИА 9-х классов – результат работы учащихся, педагогов, подготовка через систему СтатГрад, выявление западающих тем через проведение и анализ диагностических и тренировочных работ и своевременная корректировка пробелов, система дополнительных занятий во внеурочное время, проведение пробных экзаменов по обязательным предметам с соблюдением всей процедуры проведения ГИА.